5 советов по подготовке тюбинга к катанию
На чем только не катаются дети зимой с горок. Одни наслаждаются скоростью на санках, другие – на ледянках, третьи – на тюбингах, которые еще называют «ватрушками». Тюбы с каждым годом набирают популярность, оккупируют все больше снежных горок. Основные преимущества «ватрушек»: скорость, легкость, замысловатая траектория движения.
Первым делом – подготовка
Чтобы тюбинг легко скользил по накату и много лет радовал детвору, его нужно правильно накачать. Казалось бы, каждый умеет управляться с насосом, но в случае с «ватрушкой» в этом деле есть определенные нюансы. Важно соблюдать правило золотой середины: с одной стороны, не лениться, а с другой – качать без фанатизма. Итак, 5 советов по накачиванию тюбинга:
- Первым делом аккуратно поместите камеру внутрь чехла. Проследите, чтобы ниппель был в нижней части, иначе он может создать неудобства при катании.
- Используйте механический насос. Подойдет нехитрое приспособление для накачивания велосипедных или автомобильных шин. Если вы не привыкли работать с компрессором, лучше не используйте его для этих целей. Такая техника, конечно, эффективнее, но нужно ведь уметь вовремя остановиться.
- Следите за давлением. Камера должна расшириться почти до размеров чехла. Оптимальный результат: сверху и снизу все плотно, по бокам небольшие складки.
- Перед тем, как занести тюбинг в тепло после катания, немного спустите воздух. Это мера предосторожности. При нагревании воздух расширяется, и если «ватрушка» была на морозе сильно накачана, в тепле она может лопнуть.
- По окончании зимнего сезона сдуйте камеру. Хранить в рабочем состоянии тюбинг не имеет смысла. Во-первых, надутая «ватрушка» занимает много места. Во-вторых, длительный статичный контакт с резиной – причина темных пятен на чехле.
Что делать, если перекос?
Иногда при накачивании тюбинг ведет себя неадекватно. Камера неравномерно наполняется воздухом: с одной стороны хорошо надувается, а с другой – плохо. В этом случае необходимо слегка приспустить камеру и передвинуть хорошо накаченный участок в часть, которая ниже. Перемещать камеру в чехле нужно аккуратно, по часовой стрелке. После этого можно продолжить работать насосом. Если небольшой перекос все же остался – ничего страшного. Такой неправильный тюбинг даже удобнее, если кататься на нем, опираясь спиной на высокую часть.
Слишком большой перекос – признак бракованной камеры. Подобные проблемы – явление редкое. Если с вами приключилась такая неприятность – обратитесь в магазин, в котором купили «ватрушку». Путь вам заменят камеру.
И последнее. Помните, что выбор проверенного производителя и правильное давление в камере не гарантируют безопасность спусков. Старайтесь кататься подальше от деревьев, не экспериментируйте со своим положением на тюбинге.