Особенности конструкции и выбора внедорожного самоката
Еще пару десятков лет назад никому и в голову бы не пришло, что кататься на самокатах будет модно. Ну а трюки на самокатах не делали даже в цирке, потому как были они незрелищными. Сейчас же самокаты активно используются как спортивный инвентарь и экологичное средство передвижения. Производители предлагают самокаты для взрослых и детей, для разных стилей езды и покрытия дорожек.
Различают самокаты:
- Внедорожный для езды по сложной поверхности, будь то песок, гравий, грунт, склоны. По асфальту на нем, кстати, тоже можно ездить.
- Городской для передвижений в городской среде. Часто имеет компактные размеры, складную конструкцию для возможности проехать часть пути в городском транспорте или на автомобиле.
- Спортивный используется для экстремальной езды и выполнения трюков. Производится с жесткой усиленной рамой, без складного механизма и амортизаторов.
- Электросамокат для быстрой (30 км/час и более) езды по ровным дорожкам. Электродвигатель мощный, поэтому ресурса батареи хватает ненадолго. После ее разрядки электротранспорт превращается в обычный самокат.
Рассмотрим подробнее внедорожные самокаты, как самые востребованные у активной части населения всех возрастов.
Особенности конструкции
Внедорожные самокаты, как и все их собратья, имеют металлическую раму, к которой крепятся Т-образный руль с ручками и колеса. На раме также закрепляют деку — площадку на которой во время езды стоит райдер.
Самокаты для езды по грунтовым и другим неровным дорогам делают стальными и тяжелыми. Это необходимо для придания транспортному средству устойчивости. Для этого же на внедорожных моделях устанавливают большие колеса (от 200 мм). Диаметр переднего может достигать полуметра. Заднее обычно делают меньшего диаметра. Ширина колеса соответствует диаметру. Производители предлагают для внедорожных самокатов резиновые колеса с надувными камерами и усиленными ободами. Разогнаться на таких колесах не получится. Их назначение обеспечить устойчивость на неровном покрытии, а не дать райдеру разогнаться. Наличие протектора увеличивает сцепление с неровной дорогой, а значит и безопасность поездки.
Производители внедорожных самокатов отказались от устройства складывания. Во-первых, оно уменьшает надежность транспортного средства. Во-вторых, даже сложив внедорожник, компактным его не сделать. Так зачем лишние элементы, увеличивающие стоимость?
Рулевая система самокатов для передвижения по бездорожью почти полностью скопирована с велосипедной. Она комфортная, имеет регулировку высоты.
Внедорожные самокаты имеют двойную систему тормозов. Для безопасной езды по неровным дорогам райдеру необходим и задний, и передний тормоз. Тормозная система может быть ободной или дисковой. С дисковыми тормозами можно будет не бояться кататься по пересеченной местности и во влажную погоду.
Правила выбора
В поисках подходящего внедорожника нужно учитывать вес и рост райдера. Сразу оговоримся, что детям и хрупким девушкам большинство самокатов для бездорожья не подходят. Для них они слишком тяжелые, а значит сложные в управлении и передвижении. Производители предлагают женские и подростковые модели, которые условно также можно считать внедорожными. Они легче и, соответственно, менее устойчивы.
Большинство самокатов рассчитаны на максимальную нагрузку в 100 кг. Так что более «весомые» любители покататься должны искать усиленные модели или заняться спортом для сгонки веса.
На легком бездорожье езда на таком самокате почти также комфортна, как и на горном велосипеде. К тому же внедорожный самокат проедет там, где обычный придется нести в руках или тащить за собой. Это хороший выбор для прогулок парком, поездок загород, передвижения по дачному поселку.