Особенности конструкции и выбора трюковых самокатов
Трюки на самокате гарантируют исполнителю незабываемые ощущения, прилив адреналина, новые впечатления. Максимально безопасными занятия этим направлением экстремального спорта делают специальные самокаты (stunt scooter). Выделяют трюковые самокаты отдельно от взрослых и детских. Они отличаются более надежной конструкцией, меньшим диаметром колес. Рассмотрим подробнее эти и другие отличия трюковых самокатов от остальных.
Важные особенности конструкции
При выполнении трюков самокат подвергается высоким нагрузкам. Чтобы во время прыжков, вращений и скольжений он оставался управляемым и целым, в конструкции, по возможности, убрали сборные элементы. Так самокат, если у него есть складной механизм, не предназначен для выполнения трюков.
Для stunt scooter важна надежность деки. Чтобы повысить ее прочность при изготовлении выполняется минимум сварных швов. Качество катания и легкость исполнения трюков зависит не только от количества швов соединения в деке, но и от ее размера. Чем уже дека, тем удобнее будет делать вращения, прыжки и другие трюки. Для новичка оптимальной считается 14 см. Получив опыт, можно заменить деку на более широкую или узкую, в зависимости от своих предпочтений. Что касается длины деки: для райдера ростом 170-180 см рекомендуют деку 50-59 см.
Некоторые конструктивные отличия трюковых самокатов:
- Низкий руль (чем он ниже, тем легче прыгать). Чаще всего в stunt scooter руль высотой 50 см, но райдерам выше 170 см рекомендуется руль 60-70 см для уменьшения нагрузки на спину.
- Рулевой хомут с несколькими болтовыми зажимами (чем больше, тем прочнее конструкция и ниже риск сорвать во время трюка резьбу и грани болта).
- Интегрированная рулевая колонка (имеет подшипники закрытого типа, из-за чего руль крутится свободнее и быстрее).
- Вилка из алюминия (в профессиональных stunt scooter) или металла (в недорогих моделях). Подбирается в зависимости от ширины и диаметра колес.
Кроме безопасности катания на трюковых самокатах, их производители уделяют внимание и комфорту райдера. Так они предлагают грипсы разной жесткости. С мягкими меньше отдача в руки при высоких прыжках, но они быстрее изнашиваются. В то же время чем жестче грипсы, тем увереннее руки держатся на руле. Райдеры могут выбрать грипсы в зависимости от своих навыков и категории исполняемых трюков.
Каким должен быть диаметр колес
Трюковые самокаты выпускаются с колесами от 100 до 125 мм. Их размер влияет на езду средства передвижения. Например, колеса диаметром 100 мм повышают маневренность. Самокат с ними подойдет для катания в стрит-стиле. Чем больше колеса, тем больше будет скорость и устойчивость stunt scooter. Модели с колесами 110 мм и больше предпочитают любители трюков в парках.
Колеса различаются не только по диаметру, но и по жесткости. Она обозначается комбинацией из цифр и литеры «А». Чем больше цифра, тем жестче колеса. При выборе подходящих нужно учитывать, что у мягких более плавный ход и кататься будет комфортнее. Зато жесткие более износоустойчивы, обладают высоким накатом.
В колесах используют диски из прочного пластика или металла. Пластиковые подойдут новичкам в исполнении трюков, а вот для профессиональных занятий лучше брать металлические диски.
Подшипники – важная часть колес. От них зависит скорость самоката. Подшипники маркируются комбинацией цифр «ABEC» и нечетными цифрами от 3 до 11. На stunt scooter чаще всего ставят подшипники ABEC 7 или 9. При выполнении трюков они оказались наиболее надежными.
Трюки на самокатах можно исполнять на городских улицах, в парках, на специальных площадках. От места катания зависит рекомендованный вес трюкового самоката. Так для стрита подойдет «тяжелый» самокат весом более 3,5 кг. А вот для прыжков, вращений в парках и на дёрт-площадках лучше выбирать «легкие» stunt scooter.
Трюковые самокаты иногда существенно отличаются конструктивными особенностями и ценой. Новичку лучше остановиться на недорогой модели. Если же есть опыт или уверенность что будете заниматься трюками долго, то можно заказать профессиональный stunt scooter.