Основы зимнего велобайкинга
Для большинства катание на велосипеде – летний вид спорта и досуга. Даже те, кто добирается на байке на работу по чистым и асфальтированным городским дорогам, предпочитают с первыми заморозками убирать железного коня до следующей весны. Однако существуют велосипедисты, не отказывающиеся от езды на велосипеде даже по снегу. К зимнему сезону необходимо серьезно подготовится, причем речь идет как о самом транспортном средстве, так и об экипировке для ездока.
Основные детали байка, требующие подготовки к зиме, это цепь и покрышки. Воздух в накачанных шинах стоит немного стравить, чтобы увеличить проходимость и площадь сцепления с дорогой. В продаже есть специальные покрышки для зимы, правда стоят они недешево. Зимние модели с 3-4 рядами шипов подходят для езды по льду, менее продвинутые, не предназначенные для экстремальной езды, имеют по два ряда шипов. Оттаявшую цепь после катания необходимо сушить и чистить от грязи, реагентов, которыми посыпают дороги, смазывать.
Помимо перечисленных особому уходу подлежат следующие детали:
Тормоза
Подходящие для зимнего катания велосипедные тормоза – гидравлические или механические дисковые. С таким тормозами можно ездить в любую погоду, в отличие от ободных. Последние на морозе обледеневают, в результате колодки скользят по ободу и эффективность торможения снижается.
Вилка
Для зимнего катания не подходят амортизационные вилки, которые требуют очистки после каждого использования, а также модели с эластомерными амортизаторами, которые на морозе отвердевают. Лучший вариант для зимы – вилка с воздушно-масляным или пружинно-масляным амортизатором.
Тросики
Тросики и рубашки перед зимним сезоном подлежат обязательной проверке на предмет исправности. Кроме того, на морозе и под снегом они часто обледеневают, тросики примерзают к рубашкам, тормоза и переключение скоростей срабатывают плохо. Чтобы предупредить этот процесс, тросы и места их входа в рубашки необходимо регулярно смазывать.
Переключатели передач
На холоде переключатели передач могут замерзнуть и перестать работать. Снег забивается в переключатель, и он застревает. Избежать этого поможет смазка с водоотталкивающими свойствами.
Крылья
Для катания зимой по городским трассам и тротуарам специалисты советуют использовать объемные полноразмерные крылья, которые защитят байк и его владельца от комьев снега вперемешку с грязью, песком и реагентами. Если вы планируете кататься за городом или в парках, можно пользоваться обычными крыльями.
Фонари
Фонари велосипедисту зимой необходимы, поскольку световой день короток, а ездок должен быть заметен водителям других транспортных средств, да и освещать себе путь в темное время тоже важно. Перед поездкой заряжайте или меняйте батарейки, на которых работают галогеновые и светодиодные фонари, а также не забывайте о светоотражающих элементах на спицах байка и на одежде.
После каждой поездки зимой велосипед нуждается в тщательном уходе. Его просушивают, чистят, протирают и смазывают, чтобы избежать последствий контакта с влагой, песком, реагентами, грязью, льдом, снегом и прочими субстанциями.
Зимнее катание на велосипеде
Кататься в гололед не рекомендуется, если на велосипеде установлены обычные покрышки, а не зимняя шипованная резина. Для простых покрышек подходит свежий или утрамбованный снег. Резина с небольшим количеством шипов обеспечит комфортное катание без экстремальных элементов, резких поворотов и торможений. Зимние покрышки с числом шипов от 150 до 350 подходят для езды по голому льду. Впрочем, даже на шипованной резине стоит избегать катания по спускам и подъемам с боковым уклоном.
Торможение при зимней езде – целое искусство. Тормозить стоит прерывисто, не резко, работая сначала задним, потом передним тормозом. Кроме того, тормоза надо постоянно держать в положении готовности, слегка нажимая на них каждые пятнадцать минут при движении.
Основные рекомендации в плане зимней езды на байке:
- поворачивать следует плавно, по большому радиусу;
- кататься лучше по утрамбованному снегу, избегая колеи и рыхлых сугробов;
- на автодороги с колеями выезжать опасно;
- при езде не делать резких движений;
- руки всегда держать на тормозах, контролируя их готовность на случай выезда на лед.
Спецодежда для зимнего байкинга
Одеваться для зимней прогулки надо по погоде, с учетом температуры на улице и прогноза. В целом костюм велосипедиста зимой схож с комплектом одежды лыжника или конькобежца. Рекомендуется использовать термобелье и многослойный принцип в одежде, которая не должна стеснять движений. Для велосипедной поездки подойдут теплые свитера, шапки и другие шерстяные вещи, непродуваемые мембранные куртки, брюки и костюмы, теплые полусапоги и ботинки.
Если в какой-то момент вы захотите законсервировать байк до весны, обязательно высушите, почистите и смажьте его основные узлы. Хранить велосипед можно в квартире и на лоджии, в гараже, кладовке или веломастерской.