Главная / Полезные статьи / О подготовке велосипеда к началу сезона

О подготовке велосипеда к началу сезона

« Назад

ремонт велосипеда Весна – радостная пора для велосипедистов. После продолжительной зимней паузы можно доставать своего двухколесного друга с места хранения и готовиться к первому выезду.

Начать можно с узлов, которых человек касается во время езды. Проверьте руль: он должен быть закреплен ровно и надежно. Наличие люфта недопустимо, поэтому возможно придется подтянуть болт в рулевой колонке. Педали тоже должны быть закручены надежно. Теперь перейдем к другим этапам подготовки.

Колеса

Проверяем степень изношенности покрышек. Со временем на них могут появляться боковые трещины. Даже если колесо нормально накачивается и не спускает, еще не факт, что покрышка под нагрузкой человека на дороге не разойдется. А лопнувшая камера может здорово напугать велосипедиста.

Приподнимите велосипед и покачайте влево-вправо колеса. Люфта и щелчков быть не должно, иначе колеса придется чистить, смазывать и регулировать втулки. Спицы – вроде мелочь, но и их натяжение не мешает проверить. Комфортная езда не возможна при наличии восьмерок, колеса должны вращаться четко в своей плоскости.

Тормоза

тормоз на велосипеде С точки зрения безопасности крайне важно обратить внимание на тормоза. Если торможение реализовано с помощью гидравлики, нужно посмотреть, не вытекла ли жидкость. Бывает, что при небольшой утечке тормоза продолжают работать, но в этом случае все может измениться в любой момент и привести к печальным последствиям.

Механические тормоза устроены проще, но и с ними бывают проблемы. Тросики под воздействием сырости выходят из строя, и торможение становится не таким плавным как раньше. Тросик должен ходить в рубашке плавно, без рывков. Если он затрудняет ход тормозной ручки, требуется замена. Причем желательно менять тросик вместе с рубашкой, иначе он может быстро выйти из строя. Если все нормально, наносим небольшое количество силиконовой смазки там, где трос входит в кожух. Также стоит уделить внимание тросикам переключения скоростей.

Колодки тормозов имеют свойство постепенно стираться. Обычно на них есть насечки, по которым можно судить по степени изношенности. До определенного предела они регулируются с помощью шайб.

Сожмите оба тормоза и качните несколько раз велосипед вперед-назад. Если есть люфт или непонятные металлические звуки, значит, имеет смысл обратиться в веломастерскую или попытаться самостоятельно определить причину. Кататься на таком велосипеде опасно.

Прочие детали

  • Шатун. Нужно поставить шатун в положение 9 часов, если находитесь справа от велосипеда. Слегка подвигайте шатун по отношению к заднему нижнему перу рамы. Обнаружили люфт? Значит, не обойтись без серьезной диагностики.
  • Цепь. О необходимости ухода за цепью знают даже начинающие велосипедисты. Однако не все в курсе, что смазывать ее нужно после предварительной очистки. Когда смазка и загрязнения смешиваются, образуется абразивная паста, и срок службы цепи сокращается. Также дважды в сезон нужно проверять растяжение цепи, если ее не заменить вовремя, придется потом тратиться на более дорогие детали.

Уделите немного времени подготовке велосипеда, и можно будет кататься, не опасаясь неприятных происшествий на дороге!

31.05.2018 06:38